Кинжибаева Фариза Багитовна
Кинжибаева Фариза Багитовна
Доктор философии (PhD) Контактные телефоны: +77013122274. Электронная почта: fari_0974@mail.ru
Образование, ученая степень и звание: В 1996 году окончила Атырауский университет им. Х.Досмухамедова по специальности «Педагогика и психология дошкольная», получила квалификацию преподаватель дошкольной педагогики и психологии. С 2002 по 2005 гг. получила образование по специальности «Финансы и кредит», Атырауского университета им. Х. Досмухамедова. В 2014 году освоила программу магистратуры в Западно-Казахстанском государственном университете им.М. Утемисова по специальности «Экономика». С 2018 – 2021 гг. обучалась в докторантуре Казахского национального педагогического университета имени Абая по специальности 6D010200 – «Педагогика и методика начального обучения». Научные интересы Педагогика и методика преподавания в высшей школе, преемственность дошкольного и начального образования, инклюзивное образование.
Профессиональная деятельность: Профессиональный стаж. С 2008 по 2012 гг. работала в качестве стажера, преподавателя старшего преподавателя кафедры «Финансы, кредит и бухгалтерский учет». С 2012-2014 гг. обучение в магистратуре. С 2015 по настоящее время работает и.о.ассоц.проф. кафедры дошкольного и начального образования, Атырауского университета им. Х. Досмухамедова. Научные стажировки: Московский государственный педагогический университет, институт детства, кафедра теория и практика начального образования (2021).
Читаемые курсы: Теория и методика исследовательской деятельности (TMID/4309)(курс читается на русском и казахском языках), Методы научных исследований в педагогике (PGZA 4308) (курс читается на русском и казахском языках), Интерактивные методы в дошкольном образовании (MDBBIA 4226), Теория и методика обучающей деятельности Естествознания (ZhOKTA 3216), Методика преподавания "Букварь" ("Әліппе") и русского (казахского) языка в начальных классах (BSA(B) K(O) TOA 3212), Методика преподавания творческих предметов в предшкольной подготовке ("Рисование", «Апликация», «Лепка», «Конструирование», «Музыка», «Физическая культура») (MDShPOA 3217) (курс читается на казахском языке).
Учебники:
Избранные публикации (за последние 5 лет) Опубликовано более 13 научных работ, в том числе 3 учебно-методических пособия, 1 учебно-методический комплекс и 1 авторское свидетельство. Итоги научно-исследовательской работы в числе публикаций, входящих в базу данных Scopus (индекс Хирша һ = 2) опубликовано 3 научных статьи. А также является автором учебно-методического комплекса на двух языках Основы математики для педагогов дошкольных групп и классов (от 5 лет), разработанных по типовым учебным программам дошкольного воспитания и обучения, рекомендованный Министерством Просвещения Республики Казахстан. В базе данных Scopus: 1. Kinzhibayeva F., Akpayeva A., Yergalieva G., Mynzhassarova M. Evaluation of teachers' views on the use of learning technologies in mathematics lessons in preschool and primary schools. World Journal on Educational Technology: Current Issues Volume 13, Issue 4, (2021) 707-720 2. Kinzhibayeva F., Syzdykbayeva A., Akpayevа А., Ageyeva L., Mynzhassarova M., Baykulova А. Training of future teachers for the implementation of continuity of pre-school and primary mathematical education Cakrawala Pendidikan, 2022, 41(2), pp.531-540. Издания рекомендованные КОКСН МНВО РК: 3. Кинжибаева Ф.Б., Акпаева А.Б. Проблемы преемственности в содержании дошкольного и начального математического образования Научно-методический журнал, серия «Педагогика и психология» КазНПУ имени Абая, Алматы, № 4(37), 2018 год, С.108-115 4. Kinzhibayeva F. Formation of teacher's readiness to realize. The continuity of preschool and primary education In the conditions of updated education content. Известия НАН РК, серия «Общественных и гуманитарных наук».- 2(324), Март-апрель 2019 г., С. 208-213. 5. Кинжибаева Ф.Б., Акпаева А.Б. Анализ подготовки студентов к реализации преемственности дошкольного и начального математического образования Вестник, раздел «Образование, подраздел Педагогические науки» КазНацЖенПУ, г.Алматы, №3(83)2020, С.167-177. 6. Кинжибаева Ф.Б., Акпаева А.Б. Педагогические подходы к реализации преемственности дошкольного и начального образования Вестник, серия «Педагогика», ПГУ имени С. Торайгырова, г. Павлодар, №3, 2020 год, С. 218-229. Статьи дальнего и ближнего зарубежья: 7. Кинжибаева Ф.Б. Система работы учителя по адаптации первоклассников к школе Материалы XV международной научной конференции. Устойчивое развитие: общество, экология, экономика: материалы в 4-х ч. / под ред. А.В. Семенова, Н.Г. Малышева. – М.: изд. ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», 2019. Ч. 2.- С 97-104. 8. Кинжибаева Ф.Б. К вопросу о готовности будущего педагога к обеспечению преемственности дошкольного и начального школьного образования Wissenschaftliche Ergebnisse und Errungenschaften: 2020: der Sammlung wissenschaftlicher Arbeiten «Λόгoσ» zu den Materialien der internationalen wissenschaftlich-praktischen Konferenz (B. 3), 25. Dezember, 2020. München, Deutschland: Europäische Wissenschaftsplattform. S. 47-50. 9. Кинжибаева Ф.Б., Акпаева А.Б. Проблема преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации обновленного содержания образования The driving force of science and trends in its development: collection of scientific papers «Scientia» with Proceedings of the I International Scientific and Theoretical Conference (Vol. 4), January 29, 2021. Coventry, United Kingdom: European Scientific Platform. р. 82-85 Учебно-методические пособия: 10. Ф.Б.Кинжибаева., А.Б. Ақпаева, Л.А. Лебедева Основы математики: Методическое руководство для педагогов группы предшкольной подготовки (класса) (от 5 лет) по Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения. г.Алматы: Алматыкітап баспасы, 2022. 11. Ф.Б.Кинжибаева., Ә.Б. Ақпаева, Л.А. Лебедева Основы математики: Рабочая тетрадь №1, 2. Для детей группы предшкольной подготовки (класса) (от 5 лет) по Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения. г.Алматы: Алматыкітап баспасы, 2022. – 40 с.: иллюстрации. 12. Кинжибаева Ф.Б. Методика реализации преемственности в математическом образовании (предшкольная подготовка – начальные классы). Учебно-методическое пособие – Алматы: издательство «Ұлағат», 2022. – 80 с. 13. Кинжибаева Ф.Б., Акпаева А.Б. Преемственность дошкольного и начального математического образования (предшкольная подготовка - начальные классы) Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов и колледжей – Алматы: КазНПУ им.Абая, 2023.-52с.